вторник, 27 сентября 2011 г.

Пираты балтийского моря не любят Гамбург.

Место рождения первого неизвестно, хотя есть несколько вариантов помимо Гамбурга, это десяток городов и деревень Мекленбурга, острова Рюген, Ганновера и Фризии. Всё-же скорее всего он уроженец Вердена или Висмара. В "Описании обоих герцогств- Верденского и Бременского" 1718 года, "Штертбекер и Михелес приказали выдолбить в стене домской церкви (в Вердене) возле подпорной балки специальную нишу для помещения своих гербов". К сожалению ниша не сохранилась.
По преданию Клаус оставил соборному капитулу города Вердена "пасхальный дар" на пособия нуждающихся, использование которого прослеживается даже несколькими веками позже.
Жестокости некого Николао Штертбекер упоминаються в штрафной книге Висмара в 1380 году, а в 1400 в Висмаре выдают охранную грамоту некому Иоханну Штертбекеру.
Что же касаеться Михеля Годеке, то в том же "Описании" он упоминаеться в строке "Знаменитый морской разбойник Годке Михаеле, уроженец Даульзена, со своими товарищами получил по заслугам в Гамбурге".
Можно утверждать что оба были предводителями пиратов до 1394. Оба упоминаются в Любекской хронике за 1395 год как вожаки пиратов, а так же в обвинительном английском акте англичан, возлагающих за них ответственность за ограбления корованов в период с 1394 по 1399 годы. Причем проименованны они в документах следующим образом: один раз Годке Михаель и Клаус Шельд, в пяти случаях Михаель, Шельд и Штертбекер и в девяти случаях только Михаель и Штертбекер.
Если о действиях витальеров известно из договоров с сильными мира сего, то о ликадиллерах очень мало, поэтому трудно уверенно сказать каким образом сенат Гамбурга одержал над ними победу.
Легенда утверждает что весной 1401 года, на второй год своей женитьбы на дочери фризского князя Кено тен Брока, Клаус Штертбекер раньше обычного покинул свою стоянку в Фризии и направился и направился в Гельголанд, потому его корабли были без добычи. Михаель же не был вместе с ним в Гельголанде, а занимал позицию в устье Везера. К Гельголанду выдвинулся и подготовленный зимой сего года флот Гамбурга, под предводительством членов городского самоуправления Шокке и Ланге. В своём составе флот имел новое судно под названием "Пёстрая корова Фландрии" голландца Утрехта, ставшее флагманским, под командованием капитана Херманна Наенкеркена. Сколько людей и кораблей участвовало в сражении неизвестно, но то что крупное сражение состоялось доносят нам казначейские счета, в которых означенны крупные суммы на ремонт кораблей, а так же вознаграждение адмиралу Шокке в размере 80 серебряных марок.
По преданию гамбурдци подошли под прикрытием сильного тумана и бросив якорь на достаточно большом расстоянии от флота ликадиллеров спустили шлюпку с матросами и штурманом "Пёстрой коровы". Подойдя на шлюпке к кораблю Клауса они привязали её возле кормы. Когда вахтенный матрос окликнул сидящих в шлюпке людей переодетых рыбаками, те ответили что просто хотят разогреть еды. На самом деле они расплавляли свинец, которым залили рулевые соединения корабля. Потерявший маневренность корабль Штертбекера был взят на абордаж, в результате схватки на его борту знаменитый "равнодельный" был взят в плен. Хроника Гамбурга говорит о 40 убитых ликадиллерах, но о собственных потерях не упоминаеться. Несмотря на захват вожака пиратский флот смог с боем о чем говорит потрепанность флота Гамбурга) уйти, в порт было доставлено всего 73 пленных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий